Domiki
Главная Артпедагогика Окружающий мир Детский праздник Рисуем с детьми

Раннее развитие ребенка

Какую методику выбрать?

Первые шаги

О раннем развитии детей сегодня много говорят и в средствах массовой информации, и в интернете, и во дворе на лавочке. Споров на эту тему не мало. Есть горячие последователи различных методик, есть ярые противники. С какого возраста начинать, по какой методике и системе? Чем руководствоваться?

Прежде чем заняться таким ответственным делом, как раннее развитие ребенка, необходимо собрать и проанализировать информацию по данному вопросу. На сегодняшний день существует множество систем и детских развивающих методик. И любящие родители должны сделать выбор сами.
В то же время необходимо учесть, что для изучения различных методик и регулярного занятия с ребенком в домашних условиях потребуется много времени, огромное терпение и упорство.

Предлагаю рассмотреть несколько наиболее известных методик.

Методика Монтессори – одна из наиболее известных..
Согласно методики Марии Монтессори, основное для развития ребенка – создание благоприятной познавательной обстановки, условий способствующих его развитию. Главное – не вмешиваться в познавательный процесс, не навязывать своего участия и не оказывать давление своим мнением. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Малыш сам выберет путь изучения и познания предложенной ему среды. Надо только прислушиваться к нему и быть готовым помочь, когда ребенок обратится за помощью.Подробнее...

Методика Зайцева Николая Александровича хорошо всем известна «кубиками Зайцева». Методика позволяет быстро научить читать ребенка с 2-х лет. Если правильно применить её для годовалых малышей, то они начинают говорить и читать одновременно. На гранях кубика размещены слоги. Все кубики разные, благодаря чему детям легко запоминать информацию. Играя, малыши учатся читать и считать. Также тренируется мелкая моторика, развивается память и зрительное восприятие. Подробнее...

Методика Никитиных. Об этой семейной паре, Борисе Павловиче и Лене Андреевне, в советское время говорили очень много. У них было бесчисленное множество последователей, но и противники системы Никитиных тоже были. Они делали акцент на закаливании и на развитии природных наклонностей детей. В системе основное – не контролировать ежеминутно действия ребенка, а принимать активное участие в его жизни. Совместные занятия детей и родителей объединяют и делают воспитательный процесс естественным и необременительным. Уникальные игры-головоломки Никитиных направлены на совместные занятия, на развитие логики и образного мышления. Подробнее...

Методика Сесиль Лупан. Сесиль создала свою методику развития детей раннего возраста. Основной акцент она делала на том, что каждый родитель должен сам чувствовать своего ребенка. Сесиль Лупан делала ставку на индивидуальность. Зная тонкости и особенности характера и физических возможностей своего ребенка, только родитель может определить что нужно его ребенку и дать ему всестороннее развитие. Ни в коем случае нельзя ускорять процесс, иначе можно получить прямо противоположный результат. Подробнее...




Волшебная сила объятий

Рисовать раньше, чем ходить

Развиваем правое полушарие



На главную     

Контакты          Поделитесь с друзьями...Возможно, им это пригодится )